Рекомендации для педагогов по повышению и сохранению высокого уровня успеваемости учащихся.

Рекомендации для педагогов по повышению и сохранению высокого уровня успеваемости учащихся.

  1. Поддерживать благоприятный эмоциональный настрой на уроке через снятие провоцирующих факторов чрезмерного поведения уча­щихся, распознание педагогом собственных негативных эмоциональ­ных состояний.
  2. Учитывать возрастные психологические особенности учащихся.

3.Создавать ситуации успешности обучения, верить в возмож­ность эффективного развития каждого учащегося.

  1. Придерживаться адекватной педагогической оценки, которая формирует знание учащегося о самом себе, влияет на его самооценку и, как следствие, на отношение к учебному предмету и учебе вообще.
  2. Избегать травмирующих ситуаций при выставлении отметки через использование развернутой оценки с обоснованием эффективности работы учащегося, его конкретных знаний и умений.
  3. Необходимо оказывать помощь в развитии способностей учащихся через индивидуальные или групповые творческие задания, подготовку сообщений, рефератов, т. к. неудовлетворенность познавательных потребностей приводит к переживанию «школьной скуки».
  4. Важно особое внимание уделять профилактике формализма в усвоении знаний. Прежде всего, необходимо ориентировать учащихся не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала.

«ПРАВИЛА ТЕХНИКИ ОЦЕНОЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

  1. Не бей «лежачего»!
  2. Двойка, а для кого-то тройка — достаточное наказание, не стоит дважды наказывать ребенка за одни и те же ошибки. Не требуйте от родителей наказания, дома ребенок должен получить спокойную помощь.
  3. Выберите из множества недостатков, недочетов, промахов ребенка только тот, который сейчас особенно непереносим, работайте сначала только над ним.
  4. Хвалить надо исполнительность, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать — безлично.
  5. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
  6. Не скупитесь на похвалу! Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить.
  7. Ставьте перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь.

Придерживаясь и руководствуясь предложенными рекомендацими, своим педагогическим опытом и интуицией, мы окажем большую помощь и поддержку нашим ученикам.

 

Подборка выполнена педагогом-валеологом Бачериковой О.В.

Литература:

Проф. Дивиантное  поведение молодёжи в условиях приполярья : коллективная монография / гл ред. Г.А. Дзида. Тюмень: издат. ТГУ, 2006. 240с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.