Советы родителям

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью,  как фактор нарушения поведения детей младшего школьного возраста

Советы родителям:

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входят спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возмож­ность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться.  Если вы сами очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» постарайтесь сами стать более организованными.

Воспользуйтесь следующими правилами:

  • Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойню. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.
  • Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача.. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у ваше ребенка. Скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногам Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите е это делать.
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей — проявления чрезмерной мягкости и предъявления детям завышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Од­нако количество запретов и ограничений следует свести к разумно­му минимуму.
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно, распределять силы.
  • Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).
  • В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
  • «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдержи­вать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
  • Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоот­ветствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
  • Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильно­му питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэле­ментов. Гиперактивному малышу больше, чем другим детям необходи­мо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного, свежих овощей и фруктов. Если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!
  • Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.
  • Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь воз­вратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
  • Научите малыша расслабляться. Возможно ваш с ним «ре­цепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог под­скажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.
  • И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите. Как готовить домашнее задание (памятка для ребенка):
  1. Проветри комнату.
  2. Выключи телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  3. Сотри со стола пыль, убери лишние игрушки и все, что не относится к школе.
  4. Проверь, достаточно ли света, если нет — позаботься о на­ стольной лампе.
  5. Сходи в туалет, помой руки, утоли жажду.
  6. Помни, за уроки нужно садиться сытым, чтобы не отвлекаться.
  7. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  8. Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий.
  9. Учебники, тетради и дневник положи слева от себя. Заканчивая урок, откладывай все справа от себя.
  10. Пришло время начинать работу. Сядь на стуле удобно. На­стройся на работу.
  11. Ты имеешь право на отдых в течение 10 минут через каждые
    40 минут. Но лучше отдыхать после каждого предмета. Чтобы контролировать время отдыха — сверяйся по часам.

 

С.И. Иванова

Проф. Дивиантн повед молодёжи в условиях приполярья : коллективная монорафия / гл ред. Г.А. Дзида. Тюмень: издат ТГУ, 2006. 240с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.