Рекомендации для педагогов по повышению и сохранению высокого уровня успеваемости учащихся.
- Поддерживать благоприятный эмоциональный настрой на уроке через снятие провоцирующих факторов чрезмерного поведения учащихся, распознание педагогом собственных негативных эмоциональных состояний.
- Учитывать возрастные психологические особенности учащихся.
3.Создавать ситуации успешности обучения, верить в возможность эффективного развития каждого учащегося.
- Придерживаться адекватной педагогической оценки, которая формирует знание учащегося о самом себе, влияет на его самооценку и, как следствие, на отношение к учебному предмету и учебе вообще.
- Избегать травмирующих ситуаций при выставлении отметки через использование развернутой оценки с обоснованием эффективности работы учащегося, его конкретных знаний и умений.
- Необходимо оказывать помощь в развитии способностей учащихся через индивидуальные или групповые творческие задания, подготовку сообщений, рефератов, т. к. неудовлетворенность познавательных потребностей приводит к переживанию «школьной скуки».
- Важно особое внимание уделять профилактике формализма в усвоении знаний. Прежде всего, необходимо ориентировать учащихся не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала.
«ПРАВИЛА ТЕХНИКИ ОЦЕНОЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
- Не бей «лежачего»!
- Двойка, а для кого-то тройка — достаточное наказание, не стоит дважды наказывать ребенка за одни и те же ошибки. Не требуйте от родителей наказания, дома ребенок должен получить спокойную помощь.
- Выберите из множества недостатков, недочетов, промахов ребенка только тот, который сейчас особенно непереносим, работайте сначала только над ним.
- Хвалить надо исполнительность, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать — безлично.
- Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
- Не скупитесь на похвалу! Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь.
Придерживаясь и руководствуясь предложенными рекомендацими, своим педагогическим опытом и интуицией, мы окажем большую помощь и поддержку нашим ученикам.
Подборка выполнена педагогом-валеологом Бачериковой О.В.
Литература:
Проф. Дивиантное поведение молодёжи в условиях приполярья : коллективная монография / гл ред. Г.А. Дзида. Тюмень: издат. ТГУ, 2006. 240с